Неточные совпадения
Князья, и
воеводы, и бояре,
И все честные люди, посудите
Своим умом и разумом
великимМою простую речь!
А именины справлял
князь на пятый день Покрова. Пиры бывали
великие; недели на две либо на три все окружное шляхетство съезжалось в Заборье, губернатор из Зимогорска,
воеводы провинциальные, генерал, что с драгунскими полками в Жулебине стоял, много и других чиновных. Из Москвы наезжали, иной раз из Питера. Всякому лестно было
князя Алексея Юрьича с днем ангела поздравить.
С правой стороны —
князь Симеон Ряполовский с суздальцами и юрьевцами, а с левой — брат
великого князя Андрей Меньшой и Василий Сабуров с ростовцами, ярославцами, угличанами и бежичанами; с ними шел
воевода матери
великого князя [У
великих княгинь были собственные дворы,
воеводы и часть войска.] Семен Пешков с ее двором.
Московские наместники были освобождены и жили спокойно на Городище. Им, конечно, не нравилась интрига Борецкой, но в правление новгородских посадников они не мешались и лишь отписывали обо всем
великому князю. Новгородцы продолжали их чествовать, как представителей Иоанна, и убеждали их, что от последнего зависит навсегда оставаться другом св. Софии, а между тем, в Двинскую землю был уже отправлен
воевода,
князь суздальский Василий Шуйский-Гребенка, охранять ее от внезапного вторжения московской рати.
— Перед самым отъездом твоим,
великий государь, прибыл в слободу гонец из Костромы, от
воеводы князя Темникова, с грамотой; ты уж на коня садился, так я взялся тебе передать эту грамоту.
Многочисленное войско, предводимое самим
великим князем, выступило против Новгорода, Иоанн убедил
князя тверского Михаила действовать с ним заодно, псковитянам приказал выступить с московским
воеводою Федором Юрьевичем Шуйским, по дороге к Новгороду, устюжанам же и вятчанам идти на Двинскую землю под начальством Василия Федоровича Образца и Бориса Слепого-Тютчева, а
князю Даниилу Холмскому — на Рузу.
В тот же день восемь таких записей, или поручных кабал, одни в полутретьесте рублях, другие и более, все в двух тысячах рублях, были даны именитыми московскими людьми, большею частию боярами, в том, что они обязывались заплатить
великому князю эту сумму в случае, если б
воевода вздумал отъехать или бежать в чужую сторону.
О матери Александра Васильевича Суворова известно только то, что ее звали Авдотьей Федосьевной и что вышла она замуж за Василия Ивановича в конце 20-х годов. Отец ее Федосий Мануков был дьяк и по указу Петра
Великого описывал Ингерманландию по урочищам. В 1718 году, во время празднования свадьбы князя-папы, он участвовал в потешной процессии, одетый по-польски, со скрипкою в руках; в 1737 году был петербургским
воеводою и в конце года судился за злоупотребления по службе.
Именем господина
великого князя спрашивают сына
воеводы, Симского-Хабара.
Сын
князя Оболенского-Стриги, Василий, с татарской конницей спешил к берегам Мечи, с самим же
великим князем отправились прочие бояре,
князья,
воеводы и татарский царевич Данияр, сын Касимов. Кроме того, молодой
князь Василий Михайлович Верейский, предводительствовавший своими дружинами, пошел окольными путями к новгородским границам.
Кто на месте
великого князя тверского, бездетного, безнадежного, окруженного изменою, в его старых летах, не согласился бы на предложение московского
воеводы?
Сын
князя Оболенского-Стриги, Василий, с татарскою конницей спешились к берегам Мечи, с самим же
великим князем отправились прочие бояре,
князья,
воеводы и татарский царевич Данияр, сын Касимов. Кроме того, молодой
князь Василий Михайлович Верейский, предводительствовавший своими дружинами, пошел окольными путями к новгородским границам.
Костромской
воевода,
князь Темников, уведомлял государя, что граждане и духовенство Костромы встретили его брата,
князя Владимира Андреевича, с крестами, хлебом и солью,
великою честью и с изъявлением любви.
Князь Владимир проезжал Кострому во главе войска, следовавшего для защиты Астрахани, начальство над которым было вверено ему самим царем.
— Поставить в каменные палаты
воеводы, — перебил Мамон радостным голосом, — отобрать у него лучшие клети, оружейную, постельную, сени… Немчин для него в доме хуже нечистого; того ладаном выкуришь да святой водой выгонишь, а этого, засадит раз Иван Васильевич, не выживешь никакою силою. Придется хозяину хоть в удавку! Но позволит ли
великий князь?
— «Осподарь всея земли русския и
великий князь московский, владимирский, псковский, болгарский, рязанский, воложский, ржевский, бельский, ростовский, ярославский, белозерский, удорский, обдорский, кондийский и иных земель отчин, и дедич, и наследник, и обладатель, Иоанн Васильевич, посылает отчине своей
Великому Новгороду запрос с ближним боярином своим и
великим воеводой, Федором Давыдовичем: что разумевает народ его отчины под имением государя вместо господина, коим назвали его прибывшие от них послы архиепископские: сановник Назарий и дьяк веча Захарий?
Через несколько дней участь Холмского была решена. Образец прибегнул к ходатайству митрополита и других духовных властей. Такое посредничество должно было иметь успех тем более, что служебный
князь отдавался сам в руки своего властелина. Ходатаи молили
великого князя умилостивиться над
воеводой, который был всегда верный слуга Ивана Васильевича, доставил ему и всему православному краю столько добра и чести, который готов и ныне идти всюду, кроме Твери, куда только укажет ему господарь его и всея Руси.
— «Осподарь всея земли русския и
великий князь московский, владимирский, псковский, болгарский, рязанский, воложский, ржевский, бельский, ростовский, ярославский, белозерский, удорский, обдорский, кондийский и иных земель отчин и дедич, и наследник, и обладатель, Иоанн Васильевич, посылает отчине своей
Великому Новгороду запрос с ближним боярином своим и
великим воеводою, Федором Давыдовичем: что разумевает народ его отчины под именем государя вместо господина, коим назвали его прибывшие от них послы архиепископские: сановник Назарий и дьяк веча Захарий?
Еще был сын у
воеводы Иван Хабар-Симской (заметьте, в тогдашнее время дети часто не носили прозвания отца или, называемые так, впоследствии назывались иначе: эти прозвища давались или
великим князем, или народом, по случаю подвига или худого дела, сообразно душевному или телесному качеству).